Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

миллер артур

Энциклопедический словарь

Ми́ллер Артур (Miller) (р. 1915), американский драматург. Семейные драмы с социальным звучанием («Смерть коммивояжёра», 1949) о гибельности безоглядной веры в материальный успех. Экзистенциалистски окрашенные «драмы идей» о соотношении личной и коллективной ответственности за зло мира («Это случилось в Виши», 1965). В комедии «Сотворение мира и другие дела» (1972) ироническая коллизия между греховностью человека и поисками нравственного абсолюта. Пьесы «Потолок архиепископа» (1976), «Американский хронограф» (1980). В автобиографии «Сдвижение времени. Одна жизнь» (1987) социальный скептицизм, отказ от любой «политической философии» сочетаются с приверженностью к исконным американским ценностям. В 1965-71 президент Пен-клуба.

* * *

МИЛЛЕР Артур - МИ́ЛЛЕР (Miller) Артур (1915-2005), американский драматург. Семейные драмы с социальным звучанием («Смерть коммивояжера», 1949) о гибельности безоглядной веры в материальный успех. Экзистенциалистски окрашенные «драмы идей» о соотношении личной и коллективной ответственности за зло мира («Это случилось в Виши», 1965). В комедии «Сотворение мира и другие дела» (1972) ироническая коллизия между греховностью человека и поисками нравственного абсолюта. Пьесы «Потолок архиепископа» (1976), «Американский хронограф» (1980). В автобиографии «Сдвижение времени. Одна жизнь» (1987) социальный скептицизм, отказ от любой «политической философии» сочетаются с приверженностью к исконным американским ценностям. В 1965-71 президент Пен-клуба (см. ПЕН-КЛУБ).

Энциклопедия Кольера

МИЛЛЕР Артур (Miller, Arthur)

АРТУР МИЛЛЕР

АРТУР МИЛЛЕР

(р. 1915), американский драматург. Родился 17 октября 1915 в Нью-Йорке. Драматическое искусство изучал в Мичиганском университете, окончил курс в 1938. Среди его ранних произведений интересен роман об антисемитизме Фокус (Focus, 1945). После принесшей Миллеру успех пьесы Все мои сыновья (All My Sons, 1947) он полностью посвящает себя театру, впрочем, успевая писать также киносценарии, телепьесы, эссе, путевые заметки. В 1987 Миллер опубликовал пространные мемуары Извивы времени (Timebends). В них он подробно говорит о связи своих пьес с личной биографией и историей страны и предстает в книге глашатаем поколения (в 1956 Комитет по антиамериканской деятельности осудил драматурга за отказ назвать имена коллег, сочувствующих коммунистам, - это время "охоты за ведьмами" Миллер косвенно отразил в Суровом испытании - The Crucible, 1953, явно антимаккартистской пьесе о судебных процессах над "ведьмами" в Салеме в 1692). Постановка пьесы Разбитое зеркало (Broken Glass) на Бродвее в 1994 - через 47 лет после премьеры Всех моих сыновей - свидетельствовала о творческом долголетии Миллера. В пьесах Миллера (в них сильно влияние драматургии Г.Ибсена) прошлое непременно определяет настоящее. Страдающие комплексом вины отцы, сыновья и братья-соперники должны понести наказание за предательство по отношению к себе и другим. Этот закон начинает действовать с Джо Келлера, отца семейства из пьесы Все мои сыновья, который продал заведомо негодные детали для военных самолетов и подставил своего партнера. Вилли Ломен из Смерти коммивояжера (Death of a Salesman, 1949), самый известный из "виновных" отцов, кончает с собой, как и Джо Келлер, и тем самым как бы разрывает порочный круг, не желая быть плохим примером для сыновей. Портовый грузчик Эдди Карбоне из пьесы Вид с моста (A View from the Bridge, 1955) убивает себя, поняв, что предал возлюбленного племянницы, нелегала, из-за замешанной на инцесте ревности. Хотя Миллера часто объявляют реалистом, в Смерти коммивояжера, а позже в пьесе После грехопадения (After the Fall, 1964), основу которой составили отношения драматурга с его женой Мэрилин Монро, он ломает реалистическую традицию, создавая зыбкую реальность, в которой пересекаются прошлое и настоящее.

ЛИТЕРАТУРА

Миллер А. Пьесы. М., 1960 Бернацкая В.И. Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980. М., 1993

Полезные сервисы